Навигация: Правила провоза велосипеда в общественном транспорте
Правила провоза велосипеда в общественном транспорте

Многие владельцы велосипедов сталкиваются с проблемой перевозки данного транспортного средства в общественном транспорте в черте города или же на большие расстояния. Чтобы осуществить перевозку в каком-либо виде наземного, воздушного или подземного транспорта, предварительно следует прочитать правила провоза багажа, а также спортинвентаря. Это даст возможность избежать неприятностей при совершении посадки. Практически во всех ситуациях для транспортировки велосипеда пассажиру понадобится приобрести специальный чехол для его безопасной упаковки. В данной статье рассказывается об основных правилах перевозки велосипеда в метро, наземных ТС и самолетах.

Метро и наземный транспорт

Итак, можно ли провезти велосипед в наземном общественном транспорте и как это сделать в метро, электричках и поездах?

Часто транспортировка велосипеда с одной стороны населенного пункта в другую может быть очень сложной. Если вы живёте в Минске и имеете в распоряжении велотранспорт, наверняка, вам приходилось уже транспортировать двухколесное транспортное средство в метро. Официальные правила использования метро запрещают провоз велосипедов для взрослого человека. Как правило, их размеры с заводской рамой и колесами до 28 дюймов больше габаритных размеров допустимого для провоза багажа, поэтому их запрещено брать с собой в метро. Спускать на подземные перроны можно исключительно складные или детские велосипеды. Однако, если вам очень срочно нужно перевести взрослый велосипед, есть одна маленькая хитрость. Снимите с него переднее колесо и сложите в чехол. Если на проходной будет стоять адекватный смотритель, вы сможете легко пройти внутрь вместе с велотранспортом. Однако, в данной ситуации понадобится заплатить за него, как за ручную поклажу. Для этого понадобится бросить на турникете ещё один жетон.

Осуществлять перевозку велосипеда в метро и другом общественном транспорте, соблюдая все правила, не так-то и просто. Прежде всего, это очень неудобно, а если транспорт ещё и заполнен больше половины стоячими людьми, то почти невозможно. На попытку поехать с велосипедом в не сложенном виде могут отрицательно отреагировать проезжающие в нём люди и водитель. Если же вы предварительно разобрали велосипед и сложили его согласно правилам в чехол, имеете полное право на получение данной услуги. Велосипед, перевозимый в не собранном состоянии, не марающий салон и одежду других пассажиров, транспортировать разрешается.

Электрички и поезда

В электричках Минска с перевозом велосипеда у вас не возникнет каких-либо неприятностей. Наверное, это самый лучший вид общественного наземного транспорта для транспортировки велосипедов, тут данное транспортное средство можно перевозить без чехла. Причём разбирать и упаковывать не нужно даже взрослый велосипед. Более того, сделать это можно совершенно бесплатно без необходимости оплаты багажа. Для перевозки в пригородних электричках, в правилах написаны следующие условия:

  • - если транспортируется велосипед в разобранном виде без велочехла, тогда понадобится купить специальную квитанцию, за которую придется заплатить 50% от суммы обычного билета;
  • - в данном случае транспортировка велосипеда осуществляется в тамбуре электрички или, если есть свободные места под багажными отсеками, закрепленном виде навесу над ними;
  • - если вы перевозите велосипед, предварительно разобранный и упакованный в специальный чехол, это можно сделать совершенно бесплатно, квитанция на провоз велосипеда в общественном транспорте вам не понадобится.

Перевозить велосипеды в поездах на большие расстояния разрешено законодательством Беларуси на официальном уровне. Как и в наземном общественном транспорте, в них нужно снять переднее колесо, упаковать в специальный чехол и расположить в багажном отсеке. Очень легко транспортировать велосипед в плацкарте, его можно спокойно расположить между третьими полками на самом верху. Там можно транспортировать даже 2-3 упакованных единиц. В обычном купе возможности расположения немного ограничены. Чтобы транспортировать велосипед, понадобится снять с него ещё и педали.

Самолеты

Если правила провоза велосипеда в метро едины для всех, то при авиаперевозке нужно изучить требования отдельной авиакомпании, услугами которой вы решили воспользоваться. Общего свода требований в данном случае нет, поэтому каждая авиалиния устанавливает их по собственному усмотрению. Чтобы не упустить возможность посадки на рейс, мы рекомендуем позвонить официальному представителю перевозчика предварительно для уточнения деталей. Большая часть авиакомпаний согласны перевезти спортснаряжение исключительно в упакованном и разобранном виде. Кроме того, его целостность и сохранность не гарантируется, поскольку велосипед является нестандартным грузом и может перевозиться исключительно на риск клиента. Оплата за перевозку велосипеда будет зависеть от правил авиакомпании и подсчитываться на основании габаритного веса и числа багажа или же по спецтарифу для спортснаряжения.

Наиболее сложным этапом для перевоза велосипеда в самолете является его упаковка. Если в других ситуациях можно использовать обычный чехол, то для авиаперевозки нужно приобрести жёсткое изделие со специальными плотными вставками, которое не допустит повреждение транспорта.

После ознакомления с правилами перевозки велосипеда становится ясно, что почти во всех ситуациях его необходимо упаковывать в велочехол. Это изделие исполняет ряд функций: защита обивки кресел и пассажиров от пыли, возможность переноски в руках, а также защита от повреждений при авиаперелетах.

02.11.2020